Тарас Бульба


Я не могу судить то, что я не могу понять, или, если точнее выразиться, не могу найти для себя, в себе. Я никогда не признавала и не признаю (или все-таки не понимаю) фанатизма ни в вере, ни в жизни, ни в чем. А фильм "Тарас Бульба", как и книга, построен именно на таком фанатичном отношении к родине. Что бы мне ни говорили, я лучше понимаю Андрия с его решением выбрать любовь, а не родину, чем Тараса и Остапа. Не поймите меня неправильно, я осуждаю его за то, что он поднял оружие на "своих". Если бы он этого не сделал, возможно у многих людей отношение к нему было бы лучше. Но суть не в том, а в том что он сделал свой выбор - он предпочел любовь. И я сомневаюсь что все те, кто смотрел этот фильм как один выбрали бы родину.
По сути своей запорожские казаки были даже еще более жестоки чем ляхи. Все эти сцены казни в конце фильма видимо призваны показать какие поляки "плохие", но ведь если бы ситуация была противоположна казаки бы поступили в точности также.
Самым неприятным было то, что на самом деле это не так уж и важно: поляки, казаки, ужасно то что они одинаковы. Абсолютно. В своей жестокости, в своем желании защитить свою родину, свою веру, да просто свою жизнь. Между ними нет никакой разницы, вера и национальность не в счет.
На самом деле я сначала собиралась написать нечто вроде рецензии на этот фильм, однако этот благородный порыв неожиданно вылился в изложение впечатлений, эмоций, мыслей и вопросов, возникших в результате просмотра с комментариями человека, придерживающегося противоположной моей точке зрения. Однако все же постараюсь сформулировать впечатления не о героях Гоголя, но о самом фильме.
Общая оценка фильма: 8 баллов из 10.
Понравилось:
1. Не только сохранение общего сюжета произведения, как обычно бывает в фильмах, снятых "по мотивам" книги, но и четкие цитаты и просто вычитанные отрывки из гоголевского текста.
2. Замечательная подборка актеров на роли и соответственно замечательная игра всех, кроме панночки.
3. Хорошее музыкальное сопровождение.
4. В отличие от многих фильмов, снятых в последнее время, этот заставляет о многом задуматься и хотя бы попытаться разобраться в себе.
Не понравилось:
1. Множество вставок - "дань моде" - эротического и не очень содержания. Сомневаюсь, что Гоголю были важны детали полового взаимоотношения между Андрием и панночкой.
2. Действия актрисы, исполняющей роль этой самой панночки, очень искусственны и наигранны, в особенности сцена с хлебом.
Так что по итогам просмотра могу сказать, что искренне советовала бы всем посмотреть этот фильм, особенно любителям самого творчества Гоголя.